Как кататься на раздельном роллерсерфе

Катаемся на: Xlider, Razor RipSkate.
[0] сайт
В прошлой статье было рассмотрено, как кататься на обычном роллерсерфе. Теперь перейдем к более сложной разновидности. Раздельная роликовая доска используется без перемычки и позволяет независимо двигать ногами. За счет этого достигается более высокая скорость. И способы катания разнообразнее. В комплекте может даваться временная перемычка, чтобы легче научиться ехать. Но катаются без перемычек. И соединение меняет поведение доски.
Есть и недостатки. Хуже устойчивость. В городе трудно преодолевать бордюры и ступеньки. (На ютубе не удалось найти ни одного видео, чтобы на этом прыгали.)
Нужна обувь с широкой подошвой, чтобы не скользила. Если правильно подобрать обувь, то катать будет комфортнее и удобнее.
Текст здесь частично совпадает с предыдущей статьей про роллерсерф. Поэтому можно сразу [#] промотать вниз, если вы это уже читали.

Защита

После (и даже во время) покупки роллерсерфа стоит взять и комплект роллерской защиты. Повышает безопасность правильная стойка на доске и навыки падения. Подробнее вопрос разобран в статье защита и безопасное катание. Это необходимо не из-за того, чтобы всех запугать опасностью катания. Любое средство передвижения с колесами опасно. Больше всего аварий и несчастных случаев происходит с автомобилями. Но и велосипеды, ролики, самокаты, скейтборды и др. не могут быть полностью устойчивы. Роллерская защита не повредит.

Стойка на роликовой доске

Некоторые моменты могут быть не известны начинающим.
• При катании ноги не прямые. Если немного согнуть колени, то устойчивость значительно повышается. Пример. Можно ровно встать на прямых ногах и попробовать носком ноги начертить дугу вокруг себя: перед собой, вправо (если нога правая), назад. И обратно. Получится определенный радиус этой дуги. Если не сильно присесть в коленях, то радиус увеличивается приблизительно в два раза. Т.е. ноги достают дальше и лучше держат равновесие.
• Пятки немного свешиваются сзади с доски. Ставить ногу, чтобы пятка полностью стояла на доске не принято. Это помогает, если поскользнуться.
• Тело держат раскованно. Но стараются уменьшить вероятность лететь на спину. Лучше падать вперед.
Это можно посмотреть на видеозаписях прорайдеров в интернете. Если есть опытные знакомые скейтбордисты, то можно спросить про тонкости у них.

Передняя нога

При катании на роликовой доске одна нога впереди, а другая получается задняя. Большинство людей обладают выраженной ориентацией по рукам (правша/левша). Факт, что по ногам тоже. Но в жизни это редко заметно. Нужно выяснить. Какая нога впереди удобнее при катании. Способ раз (если вы один). Разбегитесь и прокатитесь по скользкому полу, как по льду. Какая нога впереди. Способ два (с помощником). Пусть вас толкнут в спину и вы не думая шагнете. Какая нога?

Помощь

Если есть помощник. Вы можете сами держаться за руку помощника или опираться на плечо. Но помощник вас держать не должен. Тогда вы лучше будете чувствовать равновесие. Лучше идти рядом, чтобы вы могли держаться или отпускать, когда хотите. Друг будет смотреть, чтобы вы не упали и поддерживать при необходимости. Нельзя заваливаться на спину или приземляться на зад. Если теряете равновесие, то безопаснее падать вперед. Или спрыгивать с доски.
Здесь начинается новая информация, которой не было в прошлой статье.

Старт

Как поехать:
• Положите роллерсерф перед собой, чтобы направление движения было в сторону передней ноги. (Роллерсерф едет в одну сторону, заднего хода нет за исключением моделей со свитч подвеской. Но раздельный роллерсерф делают с обычной.) Доски наклонены от себя. Выровняйте панели, чтобы они устойчиво стояли. Для этого можно их немного подвинуть от себя. Тогда подвески правильно выровняются.
• Поставьте на доску заднюю ногу и убедитесь, что стоите устойчиво. Панель при этом не двигается. Нога стоит на носке.
• Поставьте на доску переднюю ногу. Выровняйте переднюю панель. Т.е. поднимите ее в горизонтальное положение.
• Перенесите вес больше на заднюю ногу и сильнее согните колено. Оттолкнитесь задней ногой, чтобы поехать. Но не отрывайте ногу от кастерборда. Нужен импульс для движения, но ступни стоят. Передняя нога начинает катиться, а задняя часть роллерсерфа поднимается и тоже едет. Нога в начале движения забирает панель с собой.

Получается, что отталкиваемся от заднего колена. Передняя нога начинает ехать, а задняя увлекает за собой остальную часть средства для катания. Если движение сделано не правильно, то задняя нога может не поехать. При сильном отталкивании задняя нога соскакивает. Необходимо добиться, чтобы ноги именно поехали. На самом деле это не сложно.

Движение

Попробуйте проехать на роллерсерфе прямо 1-2 метра. Если будет хорошо получаться, то переходим к ускорению.
Доска разгоняется за счет движений ногами. Можно пользоваться более разнообразными приемами, чем на обычном роллерсерфе.
• Движения стопами. Наклоняем панели вперед/назад в противоположном направлении. Это нагружает голени и позволяет проехать подъем.
• Движения ногами по синусоидальной траектории. Это S техника.
• Движения ногами вперед/назад. Это похоже на ходьбу или занятие на эллиптическом тренажере. Самая большая скорость достигается этим способом разгона.

Можно сочетать разные движения. Это дает разную мощность и скорость. Со временем вы можете заметить, что в гору легче ехать одним способом (подключаем лодыжки, делаем изгибы траектории). По прямой удобнее и быстрее другой вариант.

Препятствия

Раздельная доска менее устойчива, чем обычный роллерсерф. При движении можно споткнуться на трещине в асфальте или на камушке. Лучше смотреть на дорогу. Баланс позволяет проехать большую трещину. (В пределах разумного. В широкой трещине колесо может застрять.) Больше отодвигаем платформы друг от друга и переносим вес на заднюю ногу. Когда передние подвески проедут. Переносим вес на переднюю часть роллерсерфа и препятствие преодолевает задняя.
Как заехать на гору. Для развития высокой мощности полезно подключать лодыжки и наклонять платформы. С помощью волнообразной траектории удобно ехать на подъем. Чем круче склон, тем сильнее изгиб траектории. Если трудно, то лучше ехать не прямо, а под углом зигзагом.

Поворот

Для поворота можно наклонять переднюю платформу. Можно наклонять обе платформы в разные стороны. Тогда будет резкий поворот. Еще можно поворачивать платформы. Обычный роллерсерф это не позволяет, но здесь нет перемычки.

Торможение

Контроль скорости

На роллерсерфе нет тормоза. Поэтому не надо сразу ехать с длинного спуска. Можно сильно разогнаться. Если вы едете на спуск и скорость становится волнующей, то сразу прыгайте с доски. Скорость может получиться слишком большой и потом спрыгнуть без падения не выйдет.
Чтобы не ускоряться применяют зигзаги. Едут не прямо на спуск. А под углом зигзагом. Это называется карвинг. Если дорога широкая, то можно повернуть полностью вверх по склону. Тогда доска остановится. Это движение падающим листом.
Упражнение для тренировки карвинга. Нужно найти плавный спуск. Дорога должна быть широкой. Едем перпендикулярно спуску. Т.е. не на спуск, а поперек. На самом деле доска при этом не разгоняется. Потом поворачиваем в сторону спуска и опять едем перпендикулярно, но в другую сторону. Так можно спуститься до самого низа без скорости. Если в середине доска станет не управляемой и понесет вниз, то спрыгиваем. И пробуем сначала. После такой тренировки можно безопасно ехать почти с любого спуска. Карвинг зависит от уклона. Если склон плавный и маленький, то может быть и не надо напрягаться. Роллерсерф не будет быстро ехать. Если склон средний и кастерборд слишком разгоняется, то делаем плавные зигзаги. Сбиваем скорость. Сложный сильный спуск требует выраженных зигзагов или вообще ехать близко к перпендикуляру. Дополнительная информация. Чтобы работал карвинг нужна широкая дорога. Не гонитесь по узкой дороге вниз, это опасно. Не мешайте прохожим. При повороте в зигзаге смотрите, что сзади. Вас могут догнать велосипедисты или роллеры. Карвингом отлично владеют лонгбордисты. Можно почитать на их сайтах и посмотреть записи в интернете.

Как остановиться

Как остановиться полностью. Повороты помогают уменьшить скорость. После поворота достаточно положить доски на ребро и сойти/спрыгнуть. Для остановки используют внешний или внутренний разворот. Роллерсерф кладется вперед или назад. Если повернуть не правильно и стать на ребро назад (в сторону пяток), то получается не удобно и можно поскользнуться. Плохое сочетание: внутренний разворот (лицо смотрит внутрь окружности поворота) и платформы на пятки. Тогда инерция будет толкать на спину. Лучше сделать внешний разворот (лицо смотрит во вне центра поворота) и стать на носки. После этого сходим с роллерсерфа.

Полезные ссылки

Хорошее обучающее видео. Там все показано.
видео
другое видео
Удачного катания и хорошего настроения.
[*] вверх